Почему спрос на полиэтиленовую упаковку растет, несмотря на угрозу окружающей среде
![]() |
Ученые каждый год публикуют сотни пугающих статей о разрушающем воздействии полиэтилена на окружающую среду. Но он по-прежнему пользуется спросом у бизнеса, покупателей. Почему так происходит, в чем секрет роста производства полиэтиленовой упаковки. |
Отсутствие адекватной альтернативы полиэтилену
Ученые тратят внушительные ресурсы на разработку альтернативы полиэтиленовой упаковки. Но создать материал на 100% безопасный для окружающей среды с характеристиками полимеров пока не удалось.
На производство бумажных пакетов тратится много энергии, нужны природные ресурсы. При этом их барьерные свойства серьезно уступают полиэтилену. Они не устойчивы к воздействию механической нагрузки, воздействию влаги. Еще один важный момент – вторичная переработка бумажных пакетов требует затрат.
Упаковка, которая полностью разлагается под воздействием ультрафиолета, тепла и влаги отличаются низкой прочностью. Она стоит дорого, не пригодна для упаковки товаров, оборудования, материалов, которые перевозятся на большие расстояния.
Запреты и ограничения использования полиэтиленовой упаковки
Несмотря на высокую опасность полиэтилена для окружающей среды, его использование ограничили или запретили только некоторые страны. Купить пакеты ПВД, другие виды упаковки нельзя на Занзибаре, в Австралии, в Италии. Некоторые страны используют следующие инструменты для сокращения количества полиэтиленовой упаковки:
- серьезное повышение налога на бесплатную раздачу пакетов;
- социальная реклама;
- искусственное повышение цены полиэтиленовой упаковки.
Но перечисленные меры не привели к резкому снижению спроса на полимерные упаковочные материалы.
Удобство, прочность, функциональность
- Полиэтиленовая упаковка удобна в использовании. Она надежно защищает товары, продукты питания от проникновения влаги, загрязнений. Еще один плюс – устойчивость к нагрузке на растяжение, разрыв и проколам, воздействию кислотных, щелочных соединений. Все перечисленные преимущества используются для транспортировки оборудования, товаров на большие расстояния.
- Полиэтиленовая упаковка пользуется спросом из-за простоты нанесения надписей, логотипов. При небольших затратах пакеты, мешки превращаются в рекламную и информационную площадку, способствуют продвижению бизнеса.
- Полиэтиленовая упаковка продлевает срок хранения косметики, продуктов питания, не оказывает влияние на их качества и свойства. Такими плюсами не обладают материалы, которые частично или полностью разлагаются.
При этом проблема загрязнения окружающей среды полиэтиленом не решается из-за отсутствия серьезных стимулов организации его сбора, сортировки и утилизации. Существующие технологии вторичной переработки внедряются медленно, несмотря на постоянное совершенствование, повышение энергоэффективности.